Лучшая видеокамера для любителя. Какая она?

Наблюдая за гонкой производителей видеотехники, которые нашпиговывают свои изделия суперски интеллектуальными технологиями и режимами, которые призваны помочь получить приличное изображение в автоматическом режиме (а другого режима видеолюбители не признают), я вижу что производители успешно идут по пути честного отъема денег у населения, где все средства хороши, а изощренные хороши вдвойне. Конечно, всякие новомодные штучки типа Самый-Полный-HD, Десятки-Мегапикселов, Тройной Интеллектуальный Стабилизатор Изображения по Пяти Осям (вообще то у нас пространство трехмерное), Распознавание Лиц, Скоростная Видеосъемка, Ручная Фокусировка и прочая-прочая-прочая размещенное в маленькой коробочке, которую можно носить чуть ли не в кармане джинсов … - ласкают слух покупателя, особенно в магазине и способны принести производителям много денег. Но принесут ли все эти штучки пользу видеолюбителю, который весьма смутно себе представляет зачем ему видеокамера и как ее правильно держать? Люди, одумайтесь, вам запудривают мозг и вымогают бессовестно деньги. Увы, нет, вас вводят в легкое заблуждение, ибо качество изображения, а впоследствии и вашего возможного фильма зависит не от этого.

Есть три основных беды (правда, каждая содержит в себе десяток-другой пунктов) где все новомодные штучки от производителей вам не помогут.

  • Первое - вы не знаете зачем вы снимаете, в 99,9% случаев в момент съемки вы вряд ли думаете о дальнейшей обработке видеозаписей, о видеомонтаже, о своем фильме (а жаль). Только в 2% случаев вы предполагаете показать свои видеозаписи как есть кому-нибудь в отдаленной перспективе,- детям, когда они вырастут, старенькой бабушке, которая никогда на была за границей, друзьям, которые наутро не вспомнят что пили накануне. В остальных 98% случаев вы достаете камеру только чтобы показать остальным как важно для вас событие здесь и сейчас (про то что это сиюминутное, и завтра потеряет актуальность - вы не думаете), или просто нечем занять руки во время отпуска, а так вроде бы они при деле. Не согласны? Но у нас есть надежные сведения, что только 2% любительских видеозаписей поступают в обработку или хотя бы просматриваются. Как всегда это установили британские ученые :) Но опросы обычных людей в нашей стране тоже это подтверждают. И как вам помогут производители видеокамер? 
  • Второе - изображение бешено дергается, трясется, горизонт уезжает вместе со всеми декорациями. Даже самые мощные и интеллектуальные стабилизаторы не способны помочь. Они хоть и умненькие, но очень уж маленькие. Их помощь - что мертвому припарки. Лучший друг видеоператора - штатив, полностью игнорируется любителями. Еще бы! Зачем покупать и таскать с собой 2-3х килограммовую штуковину , к маленькой хорошенькой 100-граммовой камере (иногда даже нежно-розового цвета). Пусть камера сама справляется, не зря же деньги заплачены. Увы, увы… Не справляется. Скажу по секрету, что когда напрочь дерганный материал поступает в работу, монтажеры жалуются, что их начинает сильно укачивать. Час работы с таким материалом приравнивается к часу катания на американских горках, с такими же последствиями, но без всякого удовольствия. Проблема в руках, а не в камере...
  • Третье - свет. С ним нужно уметь обращаться. И всегда помнить, что видеокамера очень сильно отстает от человеческого глаза. Там где мы видим, - камера слепнет, и на солнце и в сумерках и на больших перепадах яркости. Не придумали еще люди как из кремния и железа сделать прибор хотя бы примерно равный по характеристикам человеческому глазу. Ясный солнечный денек, так хочется объять весь мир в одном кадре! Солнце-море-горы-пальмы-лыжи-Маша-Паша и дитё. Это в глазах. Белое-Белое-Резко черно-Блестки и Кружочки-Силуэт- нет, целых три, и вот Полосатое, пальма наверное. Это в камере. Камера - инструмент с ограниченными возможностями, как ребенок - ей нужно создавать благоприятные условия. Позаботиться, чтобы было не слишком темно или светло, чтобы она смогла подумать, адаптироваться, настроиться на изображение, раз уж вы не пользуетесь ручными настройками. И в чем вам помогут японцы?

Ежегодно выпускаются десятки новых моделей видеокамер. Но это количество мнимое разнообразие. Нет смысла гнаться за самым-самым-самым, в угоду своему тщеславию. Часто, более скромными средствами, но умеючи, можно добиться хороших результатов. Покупайте камеру просто по своему бюджету, но подходите к съемке ответственно, учитесь снимать, это обязательно вознаградится. Хорошими интересными фильмами. А не будет хватать возможностей видеокамеры, тогда почувствуете это сами и купите другую. Их будет выпускаться по прежнему много.

© Сергей Рахманов 01-04-2013

Понравилась статья? Хотите продолжения? Подпишитесь на самое новое и полезное от нашей Студии (форма внизу страницы).

Hide me
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку!
Имя: * E-mail: *
Show me